?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Капитан очевидность — стрельбы ДОСААФ (исправлено)
zhelezniyfelix

Уставом ДОСААФ России одной из задач определена задача “по обучению граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы

Анализ законодательства РФ, в части пригодности для целей начальной военной подготовки по направлению — проведение стрельб из огнестрельного оружия среди, в том числе, молодежных военно-патриотических клубов, показывает что Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 09.02.2019) "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" содержит формулировку близкую по смыслу для реализации такой задачи, но к сожалению не отражающую необходимую реальность, а именно:

15. Оружие и патроны могут передаваться:

ж(5)) гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам на стрелковых объектах государственных военизированных организаций - спортивными и образовательными организациями государственных военизированных организаций для участия в спортивных мероприятиях и учебных занятиях по видам спорта, связанным с использованием оружия, а также для получения гражданами Российской Федерации начальных знаний в области обороны, их военно-патриотического воспитания и подготовки по основам военной службы;

из которой следует что гражданам Российской Федерации, для получения начальных знаний в области обороны, военно-патриотического воспитания и подготовки по основам военной службы, гражданское и служебное оружие и патроны могут передаваться только на стрелковых объектах военизированных организаций, при этом такая передача может осуществляться только спортивными и образовательными организациями государственных военизированных организаций, учитывая малую распространенность таких учебных заведений, а также практическое отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации, одной из самых крупных и распространенных военизированных организаций, гражданского и служебного оружия и патронов к нему, можно сделать вывод что указанная норма является скорее исключением, а не общеприменимой.

Можно полагать, что для того что бы фактически можно было проводить стрельбы, в целях получения гражданами Российской Федерации начальных знаний в области обороны, военно-патриотического воспитания и подготовки по основам военной службы, пункт 5 раздела III Постановления Правительства РФ от 15.10.1997 N 1314 "Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях" необходимо дополнить следующим пунктом:

безвозмездно временно передавать оружие и патроны гражданам Российской Федерации на стрелковых объектах государственных военизированных организаций и на стрелковых объектах ДОСААФ России - для участия в спортивных мероприятиях и учебных занятиях по видам спорта, связанным с использованием оружия, а также для получения гражданами Российской Федерации начальных знаний в области обороны, их военно-патриотического воспитания и подготовки по основам военной службы, при этом допускается безвозмездная передача военизированными организациями ручного стрелкового оружия(не имеющего возможности вести стрельбу очередями) и(или) патронов без специальных свойств на стрелковые объекты ДОСААФ России для решения уставных задач по начальной военной подготовке граждан Российской Федерации. Порядок передачи такого оружия и патронов утверждается военизированными организациями, порядок хранения и учета полученного ДОСААФ России от военизированных организаций оружия и патронов устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

введение такой нормы в законодательство позволит любым военизированным организациями, по аналогии с уже имеющимся подпунктом Ж5 пункта 15 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 N 814, которым определен оборот служебного и гражданского оружия в таких организациях для вышеуказанных целей, проводить стрельбы, в том числе, для целей “получения гражданами Российской Федерации начальных знаний в области обороны, военно-патриотического воспитания и подготовки по основам военной службы”, а так же позволит военизированным организациям передавать боевые патроны без специальных свойств на стрелковые объекты ДОСААФ России, что в свою очередь снизит финансовую нагрузку на такие стрелковые объекты ДОСААФ России, в силу того, что такие патроны в настоящее время являются основным источником расходов при провидении стрельб в процессе начальной военной подготовки, при этом введение данной нормы так же позволит военизированным организациям передавать неавтоматическое оружие на стрелковые объекты ДОСААФ России, что в свою очередь так же снимет финансовую нагрузку на такие учреждения. Следует отметить что передача такого оружия и патронов в условно “гражданский оборот” не повлечет увеличения каких-либо рисков общественной безопасности, так как по факту такие образцы оружия уже есть на гражданском рынке, и передача таких единиц оружия просто решила бы вопрос экономии средств при ведении деятельности стрелковых объектов ДОСААФ России.

Конечным итогом, в случае реализации изменения данной нормы права, можно считать повышение общего уровня культуры обращения с оружием у граждан Российской Федерации, а также повышение уровня подготовки граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. По всей видимости ЦС ДОСААФ России вполне мог бы выступить с такой инициативой.